Опыт использования ЭВМ на уроках математики

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Опыт использования ЭВМ на уроках математики

    Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

    Ядром методической системы обеспечения всеобщей компью­терной грамотности является новый учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники».

    Содержание курса определялось из целей и задач обеспе­чения всеобщей компьютерной грамотности учащихся, а также с уче­том следующих принципиальных позиций:

    на первом этапе внедрения курса информатики подавляющее большинство школ страны не располагали вычислительной техникой, поэтому первый вариант

    учебного пособия был ориентирован на безмашинный вариант изучения курса;

    компьютерная грамотность обеспечивается изучением

    не одного курса информатики, а комплекса учебных предметов. По­этому при разработке содержания этого курса учитывались функ­ции и вклад в компьютерную грамотность

    других предметов;

    курс основ информатики и вычислительной техники, ставший фундаментальной компонентой общего среднего образования, раз­рабатывался как

    общеобразовательный и доступный для всех учащихся, т. е. он должен решать задачи не только подго­товки учащихся к практической деятельности, внедрения компьюте­ров в большинство

    областей народного хозяйства, но и задачи умственного развития, формирования научного мировоззрения, вос­питания учащихся и др. Кроме того, общеобразовательный харак­тер этого

    учебного предмета требует доступности его содержания для всех школьников, учащихся ПТУ и техникумов;

    курс информатики должен сформировать у учащихся сово­купность знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение второй задачи внедрения ЭВМ в

    среднее образование

    — широкое использование компьютеров в процессе изучения всех общеобразо­вательных учебных предметов, а также и трудовое обучение;

    информатика как наука является «молодой» отраслью научного знания, поэтому имеется немало различных позиций относительно круга вопросов, составляющих ее предмет, а также удельного

    веса каждого из этих вопросов в содержании этой науки. Поэтому курс школьной информатики как основы данной отрасли знаний должен отражать ту инвариантную часть этой науки, которая

    со­держится в определении предмета информатики, даваемого различ­ными авторами;

    как другой любой школьный предмет основы информатики должны не только познакомить учащихся с кругом вопросов, изу­чаемых этой наукой, но и сформировать определенный комплекс

    практических умений и навыков. Обеспечить курс системой задач и упражнений, практических работ в условиях безмашинного ва­рианта обучения было возможно, лишь сосредоточив основное

    вни­мание на его содержании, на формировании алгоритмической куль­туры, развитии навыков программирования. Однако такое пере­распределение удельного веса в пользу этих компонентов

    компью­терной грамотности

    — временная мера, отражающая специфику именно безмашинного варианта изучения курса.

    Содержание курса базируется на трех фундаментальных поня­тиях современной науки: информация

    — алгоритм

    — ЭВМ. Именно эта система понятий задает обязательный уровень теоретической подготовки.

    В задачи нового курса входит:

    овладение основными умениями алгоритмизации;

    формирование представлений о возможности автоматизации выполнения алгоритма;

    усиление прикладной и политехнической направленности алго­ритмической линии, заключающееся в конкретной реализации алго­ритмов решения задач на современных ЭВМ;

    ознакомление с основами современной вычислительной техники на примере рассмотрения общих принципов работы микрокомпьютера;

    формирование представления об этапах решения задачи на ЭВМ;

    ознакомление с основными сферами применения вычисли­тельной техники, ее ролью в развитии общества.

    Основная позиция авторского коллектива при создании учебного пособия заключается в том, что курс основ информа­тики и вычислительной техники есть общеобразовательный предмет.

    Его главная задача

    — дать школьникам основы науки информатики, а не сделать их профессиональными программистами. Поэтому, среди фундаментальных понятий, отражающих общеобразователь­ный

    характер науки информатики в учебном пособии были отобраны понятия компьютерного подхода к решению задач и алгоритма.

    Алгоритмический стиль мышления является характерной чертой науки информатики. Он проявляется не только как метод решения задачи, но и как последовательность методов подготовки

    задачи к ее решению на ЭВМ. Эту последовательность также можно рас­сматривать как своеобраз-ный алгоритм. Отдельными шагами этого алгоритма являются этапы решения задачи.

    Как всегда, решение задачи начинается с ее постановки. В ин­форматике этот этап приобретает особое значение благодаря тому, что в постановке задачи участвуют реальные, а не

    математические объекты. Чтобы решить такую задачу, необходимо построить ее математическую модель. Об этом этапе пого­ворим подробнее. Понятие математической модели в неявном виде

    присутствует и в школьных курсах математики и физики, однако только в курсе информатики понятие модели формулируется в явном виде, и ставятся задачи на построение модели. Поня­тие

    модели, появившееся в курсе основ информатики,

    — одно из самых важных «приобретений» для средней школы. Ведь понятие модели в наши дни приобрело чрезвычайную общность и уже вышло из сферы чисто математических понятий.

    Оно широко используется в химии, биологии, социологии и т. д. В мировоззренческом плане очень важно научить школьников различать факты, относящиеся к реальному миру и к его

    модели.

    Алгоритмический язык предназначен для единообразной записи и исполнения алгоритмов. Методическая целесообразность его введе­ния в курс заключается в следующем. С одной стороны,

    алго­ритмический язык близок к естественному языку. Командами алго­ритмического языка могут быть любые предложения русского язы­ка в повелительном наклонении. С другой стороны,

    правила алго­ритмического языка составлены таким образом, чтобы сделать его похожим на реальный язык программирования, который учащим­ся придется изучать в дальнейшем. Таким образом,

    с первых шагов изучения информатики учащиеся получают теоретические представ­ления о конструкциях, которые лежат в основе практически всех современных языков программирования.

    Изучение алгоритмического языка

    — одна из важнейших за­дач курса информатики. Алгоритмический язык выполняет две ос­новные функции. Во-первых, его применение позволяет стандар­тизировать, придать единую

    форму всем рассматриваемым в курсе алгоритмам, что важно для формирования алгоритмической культу­ры школьников. Во-вторых, изучение алгоритмического языка яв­ляется пропедевтикой

    изучения языка программирования. Методи­ческая ценность алгоритмического языка объясняется еще и тем, что в условиях, когда многие школьники не будут располагать ЭВМ, алгоритмический

    язык является наиболее подходящим языком, ориентированным для исполнения их человеком.

    Изучение языка программирования в курсе основ информатики преследует две цели. Во-первых, это иллюстративная цель

    — показать школьникам, как конструкции алгоритмического языка могут быть выражены средствами языка программирования, предназначенного для ЭВМ. Во-вторых, п...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены