Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества

    НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ

    ЮРИДИЧЕКАЯ АКАДЕМИЯ

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине

    УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

    на тему:

    “ Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества”

    Студента группы К2П1-1,

    Гурьева В.В.

    Москва 2000 год

    ПЛАН

    Стр.

    Введение…………

    …..……………..……………………………………………..…3

    1. Исполнение наказания

    в виде обязательных работ……………………………..4

    2. Исполнение наказания в виде штрафа и конфискации имущества……………8

    3. Исполнение наказания в виде лишения права занимать

    определенные должности или заниматься определенной

    деятельностью…………………………………………………………………....11

    4. Исполнение наказания в виде лишения специального,

    воинского или почетного звания, классного чина и

    государственных наград………………………………………………………...13

    5. Исполнение наказания в виде исправительных работ………………………...15

    Заключение……

    ………………..……………………….………………....………..18

    Список

    литературы…………………………………...………………….…..……

    Введение.

    Уголовно-исполнительное право является преемни­ком пенитенциарного права, которое стало активно раз­виваться в России еще в прошлом веке. Со второй поло­вины 30-х гг. XX века эта

    сфера деятельности: в России получила название исправительно-трудовой, а с 1993

    данное право было названо уголовно-исполнительным.

    Современное уголовно-исполнительное право Рос­сии зиждется на фундаменте трудов предшественников впитав в себя все лучшее и достойное из отечественного нормотворчества к практики его

    применения, а также зарубежный опыт, воплощенный прежде всего в международных

    стандартах обращения с осужденными.

    Уголовно-исполнительное право устанавливает общие

    положения и принципы исполнения наказаний применения иных мер угoлoвно-npaвoвoгo характера порядок и условия исполнения и отбывания наказаний применения средств

    исправления осужденных, порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;

    порядок участил органов государственной власти

    и органов местного самоуправления, иных организаций,

    порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

    Реализация всего этого широкого круга отноше­ний и составляет собственно уголовно-исполнительные правоотношения.

    Реализуя уголовно-исполнительную политику, пра­во закрепляет ее основные положения в своих конкретных

    нормах и правовых институтах, развивая их на содержательном уровне применительно как к общим положениям, относящимся к исполнению всех видов наказаний, так и к

    исполнению отдельных наказаний. Кроме того, следуя в русле требований уголовной по­литики и уголовного права, уголовно-исполнительное право в сферу своего воздействия включает еще

    испол­нение иных мер уголовно-правового характера, не яв­ляющихся в собственном смысле наказанием. Совокуп­ность всех этих отношений, нашедших закрепление в том числе в

    уголовно-исполнительном законодательстве, составляет предмет данной отрасли российского права.

    При исполнении наказаний осужденным гаранти­руются права и свободы граждан Российской Федера­ции с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и

    иным законо­дательством, никакие иные ограничения или ущемле­ние их прав

    свобод не допускаются. Статья 10 УИК РФ определяет основы правового положения осужденных. Здесь провозглашается, что Российская Федерация уважает и охраняет права, сво­боды и

    законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их пра­вовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. Это означает, что права и

    свободы граждан могут быть ограничены лишь приговором суда и только в той мере, в какой предусмотрено уголовным и уголовно-исполнительным

    законодательством. Остальные права и свободы данных граждан подлежат охране и защите в равной мере со всеми другими гражданами России. Причем государство гарантирует

    охрану и за­щиту также и законных интересов осужденных. В пос­леднем случае речь в основном идет о тех интересах, которые касаются не только осужденных, но и их род­ственников, близких,

    членов трудовых коллективов, акционеров и других лиц и сфер деятельности, с кото­рыми осужденный связан теми или иными законными отношениями. Государство, наказывая осужденных за

    конкретные преступления, не вправе ущемлять инте­ресы указанных субъектов, никоим образом не свя­занных с совершенными преступлениями. Это прави­ло должно неукоснительно выполняться и в

    повсед­невной практике учреждений и органов, исполняющих наказания.

    Назначение наказания как меры государственного принуждения, ис­ходя из принципа, закрепленного в Конституции, осуществляется толь­ко судом, в чем выражается отрицательная оценка

    государства по отно­шению к лицам, совершившим преступления. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осуж­денных и предупреждения совершения

    новых преступлений. Систему видов наказаний можно разделить на две группы:

    а) наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества (штраф, лишение права занимать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью, лишение специального,

    воинско­го или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, конфискация имущества);

    6) наказания, связанные с лишением или ограничением свободы (ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное

    лишение свободы).

    В данной работе рассматривается правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества

    1. Исполнение наказания

    в виде обязательных работ.

    Наказание в виде обязательных работ выражается в выполнении осужденным в свободное от работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Это наказание

    будет в России осуществляться по мере создания необходимых условий, но не позднее 2001 г. Статья 49 УК РФ продолжительность обязательных работ для осужденных определяет в размере от

    60 до 240 часов, в отношении несовершеннолетних осужденных —от 60 до 160 часов. Введение данного вида наказания соответствует требованиям Стандартных минимальных правил ООН в

    отношении мер, не связанных с тюремным заключением (так называемых Токийских правил), рекомендующих, в частности, привлечение осужденных к выполнению общественно полезных

    работ.

    Исполняют наказание в виде обязательных работ уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного

    (ст. 25 УИК РФ). Из смысла закона вытекает, что привлечение к общественно полезным работам также должно осуществляться по месту жительства осужденного. Конкретные объекты обязательных

    работ определяются органами местного самоуправления, т. е. администрацией органов муниципального уровня — городов, районов и равных им по статусу территориальных образований (ст. 14

    Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 14 августа 1995 г.).

    В зависимости от формы собственности предприятия административными актами либо договорами устанавливается квота

    рабочих мест для осужденных на определенный период. К этой ...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены