Производственная логистика. Логистика и интернет вызовы электронной торговли

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Производственная логистика. Логистика и интернет вызовы электронной торговли

    Харьковский институт экономики рыночных отношений и менеджмента
    Севастопольский факультет
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по дисциплине:
    ЛОГИСТИКА
    Тема работы:
    Производственная логистика.
    Логистика и интернет: вызовы электронной торговли
    Руководитель:
    Выполнила студентка
    заочного
    отделения
    курса группы У –41
    Кутейко
    В.В.
    Шифр:
    98005
    Севастополь
    2002
    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………………..3
    Производственная логистика………………………………………………………….4
    Сущность и задача производственной логостики……………………………...4
    Управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных
    логистических систем……………………………………………………………7
    Эффективность логистического подхода к управлению материальными
    потоками на предприятии………………………………………………………...11
    Логистика и интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13
    Перечень литературы……………………………………………………………………21
    ВВЕДЕНИЕ
    Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?» являются материальные и связанные с ними инфор­мационные и финансовые потоковые процессы. Широкое приме­нение
    логистики в практике хозяйственной деятельности объяс­няется необходимостью сокращения временных интервалов меж­ду приобретением сырья и поставкой товаров конечному потре­бителю.
    Логистика позволяет минимизировать товарные запа­сы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, уско­ряет процесс
    получения информации, повышает уровень серви­са.
    Деятельность в области логистики многогранна. Она включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую
    деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функ­ций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхо­да —
    органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен­ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными
    потоками.
    Управление материальными потоками всегда являлось суще­ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи­более
    важных функций экономической жизни. Основная причи­на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав­ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем
    на быстро изменяющиеся приоритеты потре­бителей.
    В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе­мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство­вания
    самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини­мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен
    в области логистики, владеет ее методами.
    1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
    Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производ­ственных звеньев. Управление материальным потоком на
    этом этапе имеет свою специфику и носит название производствен­ной логистики.
    Напомним содержание термина “производство”. Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное (рис.1.1). Производственная логистика
    рас­сматривает процессы, происходящие в сфере материального про­изводства.
    Общественное производство
    Нематериальное производство
    Материальное производство
    производство материальных благ
    производство материальных услуг (работ, увеличивающих стоимость ранее созданных благ)
    производство нематериальных благ
    производство нематериальных услуг
    Рис. 1.1 Структура общественного производства
    Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих ^материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как
    хранение, фасовка, развеска, укладка и др.
    Харак­терная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют “островными объектами логистики”.
    Материальные услуги по транспортировке грузов могут являться объектом как производственной логистики, в случае ис­пользования собственного транспорта для внутрипроизводствен­ного
    перемещения грузов, так и транспортной, если используется транспорт общего пользования.
    Логистические системы, рассматриваемые производствен­ной логистикой, носят название внутрипроизводственных ло­гистических систем.
    К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские со­оружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.
    Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро-
    и на микроуровне.
    На макроуровне внутрипроизводственные логистические си­стемы выступают в качестве элементов макрологистических си­стем. Они задают ритм работы этих систем, являются источ­никами
    материальных потоков. Возможность адаптации макро­логистических систем к изменениям окружающей среды в су­щественной степени определяется способностью входящих в них
    внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материаль­ного потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой
    про­дукций.
    Качественная гибкость внутрипроизводственных логистиче­ских систем может обеспечиваться за счет наличия универсаль­ного обслуживающего персонала и гибкого производства.
    Количественная гибкость также обеспечивается различны­ми способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной
    чи­сленности работающих. Остальные 80% — временные работни­ки. Причем до 50% от числа временных работников составляют женщины и пенсионеры. Таким образом, при численности пер­сонала в
    200 человек предприятие в любой момент может поста­вить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы дополняется адекватным резервом оборудования.
    На микроуровне внутрипроизводственные логистические си­стемы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отно­шениях и связях друг с другом, образующих определенную
    це­лостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и ка­дры, обеспечивают вхождение материального потока в систему,
    прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоян­ного
    согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
    Логистическая концепция организации производства включа­ет в себя следующие основные положения:
    отказ от избыточных запасов;
    отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-
    отказ от изготовления серий деталей, на которые нет за­каза покупателей;
    устранение простоев оборудования;
    обязательное устранение брака;
    устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
    превращение поставщиков из противостояще...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены