Административное право РФ

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Административное право РФ

    1.понятие и виды управления (
    админ.). Основные признаки
    гос.
    админ. (
    исполн.) власти
    Админ. – управление (вообще) – целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью упорядочить его
    деят.. Соц. управление – целенаправленное воздействие одних людей на др., главным образом, с помощью информации с целью упорядочения
    соц.-значимых процессов и обеспечения устойчивого развития соц. систем.
    Особенности соц. управления: 1.сводится только к управлению людьми (например, прием в ВУЗ, призыв в армию). 2.действия человека носят сознательный, волевой характер, при
    этом осуществляется воздействие на волю людей. 3.высокая степень свободы воли управляемых. 4.в процессе управления вырабатываются программы и создаются средства для выполнения
    этих программ.
    Виды
    админ.: 1.в зависимости от пределов властного воздействия: управление
    гос-вом, управление городом, управление сферой соц. Жизни, управление предприятием, и т.д. 2.по признаку собственности:
    гос. управление, муниципальное. 3.по правовому положению и источникам финансирования: федеральное, субъектов федерации,
    гос. предприятий учреждений организаций.
    Админ
    . – это
    админ. аппарат, т.е. органы, руководящие
    деят. людей.
    Признаки
    гос.
    адм. (
    исполн.) власти: 1.вторичность –
    админ. власть занимает второстепенное положение в системе
    исполн. власти. 2.организующий характер – налаживание связей в опр. сферах общ. жизни. 3.систематичность
    деят. – непрерывное воздействие на объекты. 4.универс. характер – функционирует во всех сферах общ. жизни. 5.наличие в непосредственном ведении
    админ. большого количества ресурсов – организует все процессы управления. 6.принудительная сила – вооруженные силы, милиция, органы
    гос. безопасности, спец. принудительные учреждения (тюрьма). 7.подконтрольная – др. ветви власти.
    2.понятие, предмет, метод, система АП
    . АП – это отрасль
    Рос-го права, регулирующая при формировании
    гос.
    админ. и осуществлении его управленческой
    деят.
    Предмет АП – это совокупность обществ
    отн. возникающих при создании системы органов
    админ. власти и при осуществлении этими органами своей властной
    деят.
    гос.
    админ. относятся: 1.органы исполнит. власти и ряд подчиненных или учреждений. 2.руководители
    гос. органов,
    осущ. внутри организованную
    деят. 3.админ. и управление делами президента РФ, банк РФ, его управление и центра. 4.админ. учреждений и предприятий.
    Признаки предмета АП: 1.организующая
    деят. существует во всех сферах
    обществ. жизни. 2.закреп. система средств исключит.
    админ. воздействия (принуждение, лицензирование, регистрация). 3.к предмету принято относить: отношения связанные с рассмотрением жалоб граждан во вне суд. порядке
    (жалобы в муниципальные органы, жалобы в ОВД и т.д.).
    Метод
    админ.-правового регулирования: метод
    админ.-правовой, признаки: 1.закрепляется юр. – неравенство субъектов
    властеотношений как правило два субъекта в АП – начальник и подчиненный; 2. чаще всего
    админ.-правовые отношения возникают в связи с событиями или в связи с односторонним волеизъявлением
    (например, забираю пьяного с улицы) 3.как правило, что опр., когда и между какими субъектами возникают
    правоотн., и какими будут права и обязанности сторон, при этом урегулирование берет на себя законодатель (например, призыв в армию).
    Т.о. метод
    админ.-правового регулирования это совокупность средств и способов регулирующих отношения, возникающие в сфере управленческой
    деят.
    Система АП – совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов.
    Общая часть АП – делится на две группы институтов: 1.институты, регулирующие
    админ.-правовые статусы индивидуальных
    субъектов права: институты , регулирующие статусы элементов
    гос.
    админ.;
    регул. статусы предприятий, управлений организаций.
    3.нормы АП, действие
    админ.-правовой нормы во времени. Источники норм
    админ
    . права.
    Норма АП – это модель должного поведения субъекта при наличии опр. условий, регулирующая общ. отношения и обеспечивающая разнообразными средствами, в т.ч. и силой
    принуждения.
    Классификация норм АП: 1.по целевому назначению: регулятивные, охранительные. 2.по содержанию: материальные, процессуальные. 3.в зависимости от метода воздействия:
    запрещающие, обязывающие, уполномочивающие, рекомендующие, поощряющие. 4.в зависимости от территории и круга лиц: общеобязательные, внутриорганизационные. 5.общие, специальные.
    6.по субъектам (адресатам): регулирующие
    деят.
    гос. организаций, не
    гос. организаций, граждан, и др. субъектов. 7.по сроку действия: временные (срочные), бессрочные. 8.по условиям действия: обычные, экстраординарные.
    Способы реализации норм АП: 1.исполнение – законное. 2.соблюдение – воздержание субъекта от незаконных действий. 3. использование – субъект опр. сам реализовать ему свое
    право или нет. 4.применение – один субъект издает властные решения, которые касаются непосредственно всех стальных.
    Действие
    админ.-правовой нормы во времени: пределы действия нормы: 1.перспективное действие – направлено на факты, возникшие после вступления ее
    в силу. 2.немедленное действие – направлено на вновь возникшие или ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу. 3.с обратной силой –
    направлено на вновь возникшие или ранее возникшие но до вступления нормы в силу.
    КоАП ст.17 регламентирует действие нормы во времени.
    Источники АП – это внешние формы выражения норм права.
    Классификация источников: 1.акты принятые на основе референдумов и акты законодательных органов: КРФ, ФКЗ, ФЗ, З, правовые акты
    гос. думы,
    законодат. акты субъектов РФ. 2.акты президента РФ – распоряжения, указы и т.д. 3.акты
    гос.
    админ. – самая много смешанная группа по количеству актов
    4.Система и виды источников АП.
    Классификация источников: 1.акты принятые на основе референдумов и акты
    законодат. органов: КРФ, ФКЗ, ФЗ, З, правовые акты
    гос. думы,
    законодат. акты субъектов РФ. 2.акты президента РФ – распоряжения, указы и т.д. 3.акты
    гос.
    админ. – самая много смешанная группа по количеству актов:
    админ. акты
    федерал. органов и организаций (постановления и распоряжения правительства, приказы и инструкции министерств и ведомств, а также
    админ., учреждений, предприятий) акты аппаратов
    гос. думы правительств и ВС и акты банка РФ,
    админ. акты глав исполнительной власти субъектов РФ (президенты республики, губернаторы, мэры и т.д.), постановления и распоряжения правительств РФ, акты органов
    спец. компетенции субъектов (ведомства по узкоспециализированным, приказы и инструкции предприятий, учреждений субъектов РФ. 4.акты
    муницип. органов, если они содержат нормы АП. 5.публичные договоры: международные договоры, федерат. договоры (между РФ и субъектами РФ),
    Админ. договоры (могут заключаться с
    федерал. органами исполнительной власти РФ, с органами исполнительной власти субъектов и с органами власти муниципальных образований; нормативные
    общефедерал. договоры – это соглашение между
    общефедерал. объединением профсоюзов и правительством РФ. 6.акты правосудия (КС – может принять решение о несоответствии нормы К и о...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены