Права и свободы личности

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Права и свободы личности

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
    ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
    Кафедра теории государства и права
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    на тему:
    «Права и свободы личности»
    ОДЕССА – 2003
    СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    Содержание
    Введение
    История возникновения института прав человека
    Права и свободы личности в государстве. Взаимная ответственность
    Основные права и свободы личности и их отражение в законодательстве Украины
    Заключение
    Литература
    ВВЕДЕНИЕ
    Все люди свободны и равны в своём достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы.
    Перед началом рассмотрения темы «Права и свободы личности» необходимо четко разобраться с методологией понятия – личность.
    В разделе
    ІІ
    «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» Конституции Украины речь идет в основном о таких категориях, как "человек и гражданин".
    Понятие "человек" характеризует его с биологической стороны как индивида с физиологическими свойствами, как представителя живого мира. Права человека – это охраняемая законом
    мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека.
    Права человека универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями
    безопасного, свободного существования личности в обществе. В современный период права человека понимаются как общесоциальное понятие, отражающее наднациональные, общечеловеческие
    требования и стандарты
    в области свободы личности.
    Для реализации таких прав человека, как право на жизнь, на достойное существование, достаточно лишь факта рождения и совсем не обязательно, чтобы он обладал качествами личности
    и гражданина, а для реализации остальных прав требуется, чтобы человек был гражданином личностью.
    Понятие "гражданин" характеризует с юридической стороны человека, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством, что значительно сужает и
    конкретизирует в отношении определенных государств область рассмотрения прав и свобод, а это не совсем корректно для «Теории государства и права» в целом.
    Тем не менее, считаю необходимым привести определение понятия "права гражданина". Права гражданина - это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на
    удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством.
    Понятие "личность" характеризует с социальной стороны человека, который осознает себя, своё место и роль в обществе, ответственность перед ним (возможны случаи, когда человек в
    силу различных объективных и субъективных причин не обладает качествами личности, например, признан судом недееспособными вследствие психического заболевания).
    Это понятие уже понятия "человек", однако, с другой стороны включает в себя огромный необходимый круг критериев понятия "человек". Так же категория "личность" более постоянна и
    объемлюща, чем категория "гражданин", как во временном так и в территориальном пространстве. То есть в любом демократическом государстве, гражданином которого ты не являешься, твои
    права и свободы, как личности гарантируются, в отличие от прав и свобод гражданина. Однако, стоит тебе, по той или иной причине, сменить гражданство, как ты становишься объектом прав
    гражданина этого государства, причем права и свободы личности сохраняются.
    Поэтому наиболее показательной и интересной для изучения является категория "личности".
    Свобода личности
    – это то же право гражданина, но выражающее собой лишь отсутствие каких либо препятствий, стеснений в чем либо.
    Не смотря на вышеприведенную аргументацию интереса к изучению категории "личности" с юридической точки зрения, с социальной и
    историко-правовой точки зрения, в части прав и свобод, правильнее рассматривать категорию "человек".
    Это подтверждается тем, что именно эта категория наделяется правами и свободами в основных международных и украинских
    документах.
    Например, "… каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без какого либо различия в отношении цвета кожи, расы, языка, религии, политических и других убеждений,
    имущественного положения, национального и социального происхождения …"
    , или см. эпиграф к введению.
    К сожалению, в настоящее время в Украине, не смотря на то, что юридически практически все основные права и свободы гарантированы, практическая реализация их довольно затруднена.
    Это связано как с состоянием нормативно-правовой базы, так и с современным временным периодом государственного строительства (скорее переустройства) Украины.
    В связи с этим мною была выбрана именно эта тема для разработки в Курсовой работе. Изучение исторической базы, связанной с правами и свободами, классификация и рассмотрение
    соблюдения современных прав и свобод, как на планете Земля, так и в отдельных государствах, в том числе на Украине, путей их реализации – основные направления данной работы.
    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
    ИНСТИТУТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
    Права человека, их социальные корни, назначение - одна из вечных проблем исторического, социального и культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно
    находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли. Права человека - сложное многомерное явление. В различные эпохи проблема прав
    человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти
    классов.
    Само зарождение прав человека в
    -IV вв. до н.э. в древних полисах (Афинах, Риме), появление принципа гражданства было крупным шагом на пути движения к прогрессу и свободе. Неравномерность распределения прав
    человека между различными классовыми и сословными структурами, а то и полное лишение этих прав рабов было неизбежным для тех этапов общественного развития. Каждая новая ступень такого
    развития добавляла новые качества правам человека, распространяла их на более широкий круг субъектов. И происходило это не стихийно, а в результате борьбы классов и сословий за свои
    права и свободу, за ее расширение и обогащение.
    Проблема прав человека всегда была предметом острых классовых битв, которые велись за обладание правами, расширение прав, фиксировавших положение человека в обществе.
    Данный аспект культурного прогресса можно проследить на возрастании гуманного начала в морали, праве, религии, философии по мере естественноисторического развития
    общества.
    Античный раб свободнее первобытного дикаря, средневековый крепостной свободнее античного раба, а наемный рабочий раннебуржуазного общества свободнее средневекового крепостного.
    И хотя развитие общества по пути свободы не было поступательным наращиванием только прогрессивных начал, исторический прогресс - явление, само по себе, пробивающее дорогу через все
    случайности и хаотические нагромождения социального развития.
    Известно, что правила поведения в первобытном обществе носили синкретический (лат.
    synkreti...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены