Почерковедческая экспертиза предмет, объекты, задачи, подготовка материалов

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Почерковедческая экспертиза предмет, объекты, задачи, подготовка материалов

    Финансовая академия при Правительстве РФ
    Кафедра налоговой полиции
    Курсовая работа на тему:
    «Почерковедческая экспертиза: предмет, объекты, задачи, подготовка материалов»
    Выполнила
    студентка гр. НП4-1
    Курицына Е.Д.
    Научный руководитель
    проф. Моторный И.Д.
    Москва 2002г.
    План
    стр.
    Введение………………………………………………………………………………………3
    Глава 1. Сущность почерковедческой экспертизы…………………………………………4
    1.1.
    Понятие, предмет и объект почерковедческой экспертизы…………………………...4
    1.2. Задачи почерковедческой экспертизы…………………………………………………..5
    Глава 2. Методика почерковедческой экспертизы………………………………………….9
    2.1. Идентификационные признаки почерка………………………………………………...9
    2.2. Основы методики почерковедческой экспертизы……………………………………..12
    2.3. Заключение
    эксперта-почерковеда: структура, оценка и использование
    следователем и судом….…………………..…………………………………………………17
    2.4. Современное состояние и возможности почерковедческой экспертизы……………..22
    Глава 3. Подготовка материалов для почерковедческой экспертизы……………………..25
    Заключение……………………………………………………………………………………30
    Список использованной литературы………………………………………………………..31
    Приложения
    Введение
    Исследование почерка в современной криминалистике является одной из важнейших и актуальных задач, поскольку в настоящее время преступники все чаще отказываются от грубых средств
    «аргументации» и переходят к более цивилизованным методам, позволяющим с меньшими затратами энергии и минимальным риском получать гораздо больший эффект от своих действий. Для того
    чтобы выразить общую мысль, стоит воспользоваться весьма выразительной и точной по формулировке цитатой одного блестящего криминалиста: «Зачем взламывать сейф, когда можно получить его
    содержимое одним грамотным росчерком пера». Столь ценная мысль подтверждается динамикой роста «
    беловоротничковой» преступности, столь распространенной в России в последнее время.
    Целью данной работы является раскрытие сущности почерковедческой экспертизы
    и оценка ее значимости как одного из важнейших звеньев в деле расследования и раскрытия преступлений.
    Структурно данная работа состоит из трех глав. Первая глава раскрывает основные понятия, определяющие сущность почерковедческого исследования, а именно понятие почерка как
    предмета исследования, объект, а также основные задачи исследования.
    Вторая глава посвящена методике почерковедческого исследования. Также в данной главе охарактеризовано современное состояние и возможности почерковедческой экспертизы на данном
    этапе развития российской криминалистической науки.
    Третья глава данной работы посвящена подготовке материалов для почерковедческой экспертизы и содержит практические рекомендации по подготовке соответствующих материалов для
    исследования следователем и судом.
    Глава 1. Сущность почерковедческой экспертизы
    1.1.
    Понятие, предмет и объект почерковедческой экспертизы
    Исследования рукописей относятся к числу наиболее распространенных криминалистических экспертиз. Основная их цель – идентификация исполнителя. Однако зачастую с их помощью решаются
    вопросы, касающиеся авторства, условий исполнения рукописей, целевой установки пишущего (подделка или искажение почерка), свойств его личности и признаков внешности (пол, возраст,
    состояние опьянения). Однако об этом более подробно будет сказано далее, когда речь пойдет о задачах почерковедческой экспертизы.
    В качестве объектов таких исследований могут выступать объемные рукописи (дневники, письма) и краткие записи (подписи, цифры, рисунки, символы), в которых
    проявились устойчивые индивидуальные особенности письма.
    Предметом же исследования является почерк – относительно устойчивая система движений, отображающаяся в рукописях, в основе формирования которой лежит
    письменно-двигательный навык. Умение писать приобретается в результате длительного обучения и тренировок. Отдельные идентификационные признаки почерка начинают проявляться
    у детей уже в 3-4 классе. Однако их совокупность, достаточная для идентификации по почерку, как правило, формируется в 5-6 классе, когда совокупность сложных двигательных навыков,
    обусловленных деятельностью центральной нервной системы человека, доводится до автоматизма, проявляясь в относительно устойчивых идентификационных признаках письма.
    Принято различать:
    Совокупность технических и графических навыков, отображающихся в рукописи, характеризуют почерк человека. Под влиянием воли человека, усилий письма, внешней среды и иных субъективных
    и объективных факторов в почерке появляется
    много особенностей, совокупность которых становится неповторимой. В почерках разных лиц могут встречаться отдельные одинаковые признаки, но их совокупность у каждого человека
    индивидуальна.
    Несмотря на разнообразие причин, вызывающих изменения почерка, система движений (динамический стереотип) в целом, выработанная на протяжении длительного времени, относительно
    устойчива. Это значит, что возможность идентификации человека по почерку сохраняется во времени и даже при попытках умышленного искажения или при изменении почерка в старости, что
    выражается в замедленности письма и снижении координации движений, в упрощении строения букв.
    Изменения в почерке могут появляться также при особых условиях письма: необычные поза пишущего, средства и материал письма, необычное состояние пишущего (опьянение, возбуждение),
    нарушение функции костно-мышечного аппарата или нервной системы (травмы, нервные заболевания), наконец, при умышленном искажении почерка (маскировка или подражание почерку другого
    человека). Однако при наличии достаточно объемного рукописного текста и в этих случаях нередко сохраняется совокупность индивидуальных признаков почерка.
    1.2. Задачи почерковедческой экспертизы
    Перед почерковедческой экспертизой
    следователем или судом могут быть поставлены задачи идентифи­
    кационного и
    неидентификационного (диагностического) хара­
    ктера.
    К первым относится:
    установление исполнителя рукописно­го текста или подписи
    Необходимость в этом может воз­
    никнуть у следователя или суда при изучении письменных или
    вещественных доказательств, в частности, когда содержание на­писанного составляет доказательство определенного факта —
    подделки, угрозы, оскорбления и т. д.
    Иногда установление исполнителя текста документа может
    указать на круг лиц, среди которых следует искать виновного.
    Так, при расследовании двух дел (о пожаре и об убийстве) об­
    наружение на месте происшествия клочков ученических тетра­
    дей и установление конкретных исполнителей текстов на этих
    листках способствовали построению правильных версий. Как
    выяснилось в результате расследования, в первом случае отец
    ученика использовал тетради сына в качестве материала для
    поджога дома, во втором — брат ученицы К. из листов, вырван­
    ных из ее тетради, изготовил пыжи
    установление факта выполнения одним лицом различ­
    ных текстов, отдельных фрагментов текста и подписей
    На­
    пример, если обвиняемый признается в выполнении одного из
    документов, проходящих по делу в качестве вещественного до­
    казательства, подтвержда...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены