Направления расходования средств федерального бюджета

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Направления расходования средств федерального бюджета

    Московский городской институт управления
    Правительства Москвы
    Курсовая работа
    по дисциплине
    «Бюджетная система Российской Федерации»
    на тему
    «Направления расходования средств
    федерального бюджета»
    студентки 3 группы
    курса Евдокимовой Е
    . Д.
    Преподаватель- Курченко Л.Ф.
    Москва
    2003
    Содержание
    Введение
    ……………………………………………………………………………….3
    Понятие расходов бюджета
    ……………………………………………………….4
    Классификация бюджетных расходов
    ……………………………………………7
    Классификация бюджетных расходов по экономическому содержанию
    …….7
    Ведомственная классификация бюджетных расходов
    ………………………..10
    Классификация расходов бюджета по их предметной направленности
    …….11
    2.4.
    Функциональная классификация бюджетных расходов
    ……………………...11
    2.5.
    Прочие классификации бюджетных расходов
    ………………………………...17
    Анализ расходных частей бюджетов за 1998 и 2002 годы
    …………………….18
    Заключение
    …………………………………………………………………………...28
    Введение
    В первые годы становления рыночной экономики в России отзывы о государственных финансах, в особенности о бюджетной системе, чаще всего были отрицательными. Это объяснялось
    нецелевым использованием бюджетных средств и несбалансированностью государственного бюджета: всем известно о значительном внешнем и внутреннем долге России, который возник в
    результате хронического дефицита бюджета. Это в значительной степени способствовало возникновению и развитию финансового кризиса августа 1998 года.
    Однако этот кризис послужил стимулом для
    начала положительных изменений в бюджетной системе России. Резко сократились внешние и внутренние заимствования, расходы бюджета также были несколько сокращены и
    приведены в соответствие с доходами. В результате в последние годы дефицита государственного бюджета удалось избежать, а бюджеты на 2002 и 2003 годы были изначально приняты
    профицитными.
    Таким образом возникает вопрос, который будет рассмотрен в данной работе: влияет ли дефицитность бюджета на структуру его расходов и как именно проявляется эта зависимость.
    Целью работы является изучение этой зависимости путем сопоставления двух государственных бюджетов. Один из них принят на 1998 год и является дефицитным. Кроме того, возможно, что при
    его разработке допущены серьезные ошибки, которые отчасти явились причиной финансового кризиса. Второй из рассматриваемых бюджетов -
    бюджет на 2002 год. Этот бюджет принят профицитным и считается специалистами довольно удачным. Хотя структура его расходов и далека от идеала, она тем не менее
    обеспечивает достаточно эффективное финансирование экономики по сравнению с бюджетами прошлых лет.
    В данной работе будут рассмотрены теоретические положения, касающиеся направлений расходования средств федерального бюджета. Затем они будут проиллюстрированы данными бюджетов
    за 1998 и 2002 годы. По результатам анализа структуры расходных частей этих бюджетов будет сделан вывод о зависимости дефицитности бюджета от приоритетных направлений расходования
    средств, а также, по возможности, дан прогноз дальнейшего развития структуры расходов государственного бюджета.
    Понятие расходов бюджета
    В последние годы в развитых странах происходит постепенный переход от либеральной системы экономики к социально ориентированной, для которой характерна высокая степень
    выравнивания доходов различных социальных групп. Ведущую роль
    в осуществлении такого перехода играет государство путем регулирования социально-экономических процессов и активного участия в процессе перераспределения
    доходов.
    Перераспределительная нагрузка в обществе всегда ложится на бюджет. При этом для организации наиболее эффективного кругооборота средств в масштабе экономики всей страны
    необходима жесткая централизация денежных ресурсов. Очевидно, что лучше всего роль «сборщика» и «распределителя» ресурсов в современном мире выполнит государство. Таким образом
    возникает понятие государственного бюджета.
    Бюджет – это важнейший элемент финансовой системы современного государства. С его помощью решаются задачи по финансированию различных социальных программ, мероприятий по охране
    окружающей среды, стимулированию научно-технического прогресса, укреплению обороноспособности страны и т.п.
    Понятие бюджета можно рассматривать
    в двух аспектах. Во-первых, бюджет -
    это система финансовых отношений, возникающих по поводу образования и расходования централизованного фонда денежных средств. Во-вторых, бюджет – это должным
    образом оформленный и утвержденный финансовый документ.
    В статье 6 главы 1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) дано следующее определение бюджета:
    Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
    В связи с особенностями государственного устройства Российской Федерации бюджетная система нашей страны состоит из бюджетов трех уровней:
    федеральный бюджет;
    бюджеты субъектов федерации;
    местные бюджеты
    Отметим, что данная работа посвящена исключительно федеральному бюджету и анализу его расходной части.
    Внутренняя структура бюджета предопределяет существование в нем двух частей: доходной и расходной. В статье 6 главы 1 БК РФ даны следующие определения
    доходам и расходам бюджета:
    Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, в
    распоряжение органов
    государственной власти
    субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
    По определению, расходы и доходы бюджета – противоположные друг другу экономические категории. Противоположны и их функции: доходы формируют бюджетные ресурсы, в то время как
    расходы опосредуют процесс их использования.
    Получение бюджетных доходов подразумевает изъятие у субъектов хозяйствования средств в бюджет государства, что ведет к уменьшению материальных возможностей
    предприятий и населения. Расходы же, наоборот, увеличивают эти возможности
    благодаря передаче государственных ресурсов различным субъектам хозяйствования.
    Однако при всей своей очевидной противоположности, доходы и расходы бюджета тесно связаны
    между собой. Они влияют на развитие экономики, но и сами зависят от него в значительной степени. Эта связь выглядит следующим образом.
    Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики.С
    другой стороны, бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения. Это улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов
    государственного бюджета.
    Таким образом, бюджет, структура его доходов и расходов – мощнейший элемент государственного регулирования хода воспроизводства. И обязательным условием эффективности
    государственного бюджета является соответствие показателей и структуры доходов и расходов показателя...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены