Налоговая система России

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Налоговая система России

    Налоговая система России
    Содержание курсовой работы:
    I. Введение. Налоги в рыночной экономике: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
    1) налоги как инструмент государственного регулирования
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    . . . . . . . . . .5
    3) налоги как фактор развития единого общероссийского
    рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    II. Налогообложение в России: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    . . . . . .
    . .22
    9) прочие налоги, сборы и отчисления во внебюджетные
    фонды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    III. Заключение:
    . . . . . . . . . . . . .
    . . 26
    2) пути оптимизации налоговой системы России . . . . . . . . . . 30
    I. Введение. Налоги в рыночной экономике.
    Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в
    выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
    С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей
    или форм собственности и “ухудшению” других.
    В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов ( в России действует 51
    налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности ).
    Причины такой множественности заключаются в различиях источников ( зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал ) и объектов (
    доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт ) налогообложения.
    Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным,
    отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
    Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:
    финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;
    финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
    обеспечивает свою оборону и безопасность;
    содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
    предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
    Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны:
    государственного бюджета и других денежных фондов государства.
    Вторая функция налогов в рыночной экономике - служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции.
    Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с
    помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.
    Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения.
    С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким
    ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.
    Государство в странах с рыночной экономикой облагает налогами две группы субъектов, получающих доходы: предприятия (юридических лиц) и граждан (физических
    лиц). Главные объекты налогообложения: прибыль (доход) предприятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество. Крупными
    обязательными платежами предприятий являются отчисления, предназначенные на выплату пенсий и пособий по линии социального страхования. Удельный вес других видов налогов и платежей в
    общей сумме поступлений государству незначителен.
    Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.
    Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны. К примеру, в структуре внутреннего
    валового продукта налоги, контролируемые Государственной налоговой службой России, включая объемы погашения задолженности бюджета по казначейским налоговым
    освобождениям, составили 22% в 1993 г. и 22% в 1994 г. В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуются
    фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.
    Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из
    его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Это позволяет
    государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, так как доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования
    капитала в фазе производства.
    Наиболее распространены следующие методы налогового регулирования: изменение массы налоговых поступлений; замена одних способов или форм обложения другими;
    дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок; изменение сфер распространения налогов и др.
    Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые
    условия для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах
    производства и услуг.
    Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны, стимулируя ускоренный рост в экономически слабо развитых районах путем
    частичного или полного освобождения от налогов находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренного списания на издержки производства основных средств и т.д.
    Налоговое регулирование затрагивает и социальную сферу. Это относится к экологии, социальной инфраструктуре, социальной защите населения. Расходы фирм,
    инвестирующих подобного рода мероприятия, как правило, исключаются из налогооблагаемой прибыли.
    Показатели эффективности налоговой системы.
    Налоги составляют основную долю доходной части гос...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены