Налоговая система РФ

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Налоговая система РФ

    Омский Филиал НОУ

    «Московская Финансово-промышленная Академия»

    Кафедра «Финансы и кредит»

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине

    «Финансовое право»

    на тему

    «Налоговая система Российской Федерации»

    ВЫПОЛНИЛ: Студентка экономического факультета

    гр. ЗФФ-212

    Кутергина И.В.

    ПРОВЕРИЛ: Преподаватель

    Печенкина А.А.

    г. Омск

    2007

    Содержание

    Введение.

    Налоговая реформа в России за период с 1993г. по 2007г .

    Вывод.

    Список литературы.

    1.Введение.

    Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения предприятий и граждан

    (юридических и физических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991-1992 годах новых законов является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической

    реформы в России.

    Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на

    территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на

    соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

    Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших

    проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей

    налоговых органов.

    Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов

    системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты

    налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по

    налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно

    уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик

    должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных

    актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

    По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению

    специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра может быть и больше. В прошлом году налоговыми органами было выявлено и доначислено в бюджет 10,6 млрд.рублей (из

    них только по Москве - 1 млрд.200 млн.). Активность в поиске утаенных доходов едва ли снизится: до 10% средств, дополнительно взысканных в ходе проверок, поступает в фонд социального

    развития налоговой службы.

    2.Налоговая реформа в России за период с 1991г по2007г

    Принятый в России новый пакет законов о налогах впитал в себя мировой опыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции,

    отвечает в основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет определенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных недостатков и просчетов,

    подвергается серьезной и нередко обоснованной критике со стороны налогоплательщиков и специалистов. Важно сопоставить новую налоговую систему России с налогами, действующими в разных

    зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим, что имелось в нашей стране.

    Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено введение

    трехуровневой системы налогообложения. Налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему

    формирования государственных доходов.

    Трехуровневые налоги функционируют в большинстве федеральных государств. В США это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальные

    налоги. Помимо них имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и специальных округов (дистриктов). В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные дополняются

    незначительными суммами налогов, направляемых в бюджет органов управления Европейского экономического сообщества. Аналогичное строение налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде

    других европейских и американских стран.

    Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов

    между ними. Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов, а его инструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них.

    Налоги в России впервые разделены на три вида.

    Федеральные налоги

    взимаются на всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это

    первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

    Все

    региональные налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет региона, края,

    автономногообразования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

    Из

    местных налогов –земельный налог, объект налогообложения,

    налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по этому налогу определяются НК РФ раздел

    Предложения о проведении налоговой реформы могут внести Президент Российской Федерации, Правительство Российской

    Федерации. При этом все предложения о налоговой реформе вносятся только в соответствии с Законом об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации.

    Наиболее крупным доходным источником с 1993 года становится налог на добавленную стоимость, оттеснив на второе место налог на прибыль.

    Насколько это правомерно? Безусловно, налог очень удобен с точки зрения его взимания, обеспечивает быстрое поступление денежных средств в бюджет, равнонапряженное обложение на всех

    стадиях производства и реализации продукции (работ, услуг). Он возмещает выпадающие доходы от отмены налога с оборота и налога с продаж, тем более, что сфера его действия гораздо

    шире.

    В то же время нельзя не отметить и другие факторы. В условиях острейшего товарного кризиса и отсутствия конкуренции производителей в

    монополизированной экономике налог на добавленную стоимость, оплачиваемый по очень высокой ставке - 23%, приводил к дополнительному повышению розничных цен, требуя дополнительных

    компенсаций в социальной сфере и усиливая, таким образом, инфляционные процессы. Последствием его введения становится увеличение не только доходов, но и расходов (хотя и в меньшей

    степени) государственного бюджета России и местных бюджетов. Тяжесть налогового бремени, хотя и распределенная по этапам производства и дальнейшего движени...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены