Теория пассионарности Льва Гумилева

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Теория пассионарности Льва Гумилева

    Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

    Кафедра

    социологии, психологии, политологии

    Домашняя письменная работа

    по культурологи

    на тему:

    «Теория пассионарности Льва Гумилева»

    Выполнил:

    студент группы П-64

    Мироманов А.А.

    Новосибирск, 2006

    Содержание

    TOC \o "1-3" \h \z \u

    Содержание

    PAGEREF _Toc152784507 \h

    Используемая литература

    PAGEREF _Toc152784508 \h

    Введение

    PAGEREF _Toc152784509 \h

    Этнические системы

    PAGEREF _Toc152784510 \h

    Понятие этноса с точки зрения теории Л. Гумилева

    PAGEREF _Toc152784511 \h

    Этнические единицы

    PAGEREF _Toc152784512 \h

    Пассионарность

    PAGEREF _Toc152784513 \h

    Понятие пассионарности

    PAGEREF _Toc152784514 \h

    Степени пассионарности

    PAGEREF _Toc152784515 \h

    Соотношение импульсов

    PAGEREF _Toc152784516 \h

    Этногенез

    PAGEREF _Toc152784517 \h

    Понятие этногенеза

    PAGEREF _Toc152784518 \h

    Фазы этногенеза

    PAGEREF _Toc152784519 \h

    География пассионарных толчков

    PAGEREF _Toc152784520 \h

    Биологическая причина этногенеза

    PAGEREF _Toc152784521 \h

    Социальная причина этногенеза

    PAGEREF _Toc152784522 \h

    Заключение

    PAGEREF _Toc152784523 \h

    Используемая литература

    1) Этногенез и биосфера Земли.- Л.: Гидрометиздат, 1990 г., 528 стр., изд. 3, стереотипное.

    2) Дни Л.Н. Гумилёва в Бежецке: По материалам научно-познавательной конференции, прошедшей в Бежецке 29-30 октября 1994г.- Экопрос, 1995., 357 стр.

    3) Учение Л.Н. Гумилева и современность: Материалы Международной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Л.Н. Гумилева: /В 2 т./ /СПбГУ; Редкол.: Л.А. Вербицкая (гл. ред.)

    и др.- СПб., НИИХимииСПбГУ, 2002.- Т. 1., 498 стр.

    4) Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.

    5) http://wiki.traditio.ru/index.php/

    6) http://anthropology.chat.ru/gumilev1.htm

    7) http://gumilev-theory.org/

    Введение

    На сегодняшний день теория этногенеза Льва Николаевича Гумилева выглядит одной из наиболее убедительных концепций исторического процесса. Она объясняет не только возникновение и

    формирование этносов, но и всю мировую историю в целом.

    Теорию пассионарности (этногенеза)

    в этой работе рассматривается в трех разделах:

    Этнические системы (этносы)

    Пассионарность

    Этногенез

    В первом разделе обсуждается вопрос о понятии этноса с точки зрения теории пассионарности, как о биосоциальных категориях

    Во втором разделе описывается исследование биоэнергетической доминанты этногенеза и введение термина пассионарности.

    В третьем разделе рассматривается происхождение этносов от начального этапа возникновения до полной деградации, а также формирование этнографических и антропологических

    особенностей этнических систем.

    заключении

    приводится пример недостатков этой теории.

    Этнические системы

    Понятие этноса с точки зрения теории Л. Гумилева

    Термин «этнос» в теории Л.Н.Гумилева несет понятийную нагрузку, отличную от термина «нация» и отличную от термина «народ” в обыденном словоупотреблении.

    Этнос у Л.Н.Гумилева — понятие с весьма эластичными и дрейфующими понятийными границами. Поэтому Гумилев, чтобы наиболее полно раскрыть этот смысл дает несколько определений,

    рассматривающих этнос с разных сторон. Этнос, как он считает не только исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией,

    где термин «этническая общность» близок понятию «народ» в этнографическом смысле.

    Этнос в более широком понятии это явление, лежащее на границе биосферы и социосферы и имеющее весьма специальное назначение в строении биосферы Земли. То есть Гумилев рассматривает

    этнос как не только как социальное явление. Он пишет «Этнос — феномен биосферы или системная целостность дискретного типа, работающая на геобиохимической энергии живого вещества, в

    согласии с принципом второго начала термодинамики, что подтверждается диахронической хронологией исторических событий»

    Гумилев считает, что этнос имеет специальное назначение, но он отрицает телеологический подход, при котором все существует с определёнными целями сообра...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены