ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

    1. Финансы -совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов ДС у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства,
    стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества: государственные финансы, финансы предприятий.
    Ф-ции Ф:
    распределительная, перераспределительная, регулирующая, контрольная.
    2. Фин.система - совокупность финансовых отношений, а также органов регламентирующих эти отношения: гос.финансы (гос.бюджет, внебюдж.фонды, гос.кредит); финансы пр-ий; прочие финансы
    (соц.страхование, личное, имущетсвенное, предпринимательских рисков).
    ФС РФ
    : гос.финансы; территориальные; Ф хозяйствующего субъекта; Ф граждан.
    . Фин.ресурсы - фонды ДС, т.е. денежные доходы и поступления, в распоряжении пр-ия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и расширенного воспроизводства
    Источники ФР на макроуровне:
    ВВП; Доходы от внешнеэкон.д-ти; Национальное богатство; Привлеченные (заемные) ресурсы. Это Кредиты МВФ; внутренние кредиты ЦБ; Налоги; Отчисления во внебюджетные фонды и местный
    бюджет; Проч.
    Источники ФР на микроуровне:
    Источники собственных ФР (выручка; внешняя экон.д-ть; богатство пр-ия (станки)); ЗП и отпускные; Привлеченные средства (заемные средства; продажа акций и облигаций);
    перераспределение ср-в от вышестоящих инстанций, из бюджета; страховые возмещения. Виды: Прибыль; Амортизация; Кредитные инвестиции; Проч
    Фин.рынок
    – сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых ресурсов и инвестиционных ценностей.
    Структура Фрынка:
    Рынок банковских ссуд (д/пополнения оборотных средств); Рынок ссудных капиталов (д/пополнения основного капитала; выпуск и размещением цб);
    Валютный рынок (фиксируется официальный курс для ведения таможенных платежей).
    5. Фин.механизм
    – совокупность инструментов и методов направленная на повышение эффективности финансовых отношений.
    Состав ФМ:
    финансовые методы (фин.планирование, фин.учет и анализ, фин.регулирование и контроль, выпуск цб, факторинг, налогообложение, лизинг), финансовые инструменты (деб-ая и
    кредит.задолжен., акции, опционы, фьючерсы и форварды и т.п.).
    Структура ФМ:
    Финансовые методы; Правовое обеспечение (акты; законы; указы; постановления, письма Минфина); Финансовые рычаги (прибыль; цена; доход; арендная плата; амортизационные отчисления;
    процентная ставка); Нормативное обеспечение (инструкции; методические указания); Информационное обеспечение (комп.программы; бух.отчетность; статистическая и оперативная
    отчетности).
    Виды ФМ
    : ФМ федерации, республики, местных орагнов (территориальное деление); механиз мобилизации фин.ресурсов; механизм предоставления.
    Фин.политика – целенаправленная д-ть гос-ва по использованию фин.системы.
    Фин.стратегия
    – долгосрочный курс ФП на перспективу, решение крупномасштабных задач.
    Фин.тактика
    – решение задач на определенном этапе развития страны.
    Цели ФП
    :1) Повышение объема и эффективности использования фин.ресурсов; 2) Оздоровление и перестройка экон-ки; 3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития
    отраслей промышленности и с/х.
    Задачи Ф.П.:
    1. обеспечение условий для формирования
    возможных фин.ресурсов; 2. рациональное распределение и использования фин.ресурсов; 3. стимулирование и регулирование экон-х и соц.процессов финансовыми методами; 4. выработка
    фин. мех-ма; 5. создание эффективной системы управления финансами.
    Типы финансовой политики:
    * классическая (Смит, Рикардо; до конца 20-х гг.): Основное-невмешательство гос-ва в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного мех-ма как главного
    регулятора хозяйственных процессов.
    * регулирующая (Кейнс, 30-60е) - вмешательство и регулирование гос-вом. Основной механизм регулирования- подоходный налог.
    *неоконсервативная политика
    (70-е) - не отказывались от регулирования, но ограничивалось вмешательство гос-ва.
    * планово-директивная политика- обеспечение
    концентрации фин.ресурсов у гос-ва для их перераспределения по гос.плану.
    Содержание ФП:
    разработка общей концепции Ф.П., определение основных направлений, целей, главных задач; создание адекватного фин.мех-ма; управление финансовой деятельностью гос-ва.
    7. Управление финансами
    – совок-ть приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.
    Функциональные эл-ты управления
    Планирование
    (оценка состояния финансов, возможность увеличения фин.ресурсов); Оперативное управление (комплекс мер д/макс.эффективности при миним.затратах); Контроль (сопоставление
    факт.результатов с плановыми, резервы д/увеличения).
    Финансовые объекты
    –виды фин.отношений: страховые отношения; гос.финансы и т.д.
    Финансовые субъекты
    – организации, кот.осуществляют управление: фин.службы, отделы и органы на пр-ии; фин.органы гос-ва (Минфин); налоговые инспекции.
    Цель управления финансами:
    Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; Избежание банкротства; Лидерство в борьбе с конкурентами; Максимизация рыночной стоимости фирмы; Рост объемов производства и
    реализации; Максимизация прибыли; Обеспечение рентабельной деятельности и др.
    8. Финансовый аппарат гос-ва:
    1. Министерство финансов.
    2. ЦБ РФ
    регулирование д-ти каждого коммерческого банка, ключевой агент гос-ой денежно-кредитной политики.
    3.Система управления налогообложением в РФ
    Руководство и контроль за налогообложением.
    4.Казначейство РФ.
    Главное управление федерального казначейства Министерство финансов РФ и территориальные органы федерального казначейства- организация и контроль за исполнением республ-го
    бюджета РФ; краткосрочное прогнозирование объемов гос-ых фин.ресурсов; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ гос-го внутреннего и внешнего долга РФ.
    Минфин РФ структура: 23 департамента
    : Д. бюдж.политики; Д налоговой политики; Д управления гос.внутренним долгом; Д отраслевого финансирования; Д межбюджетных отношений; Валютно-экономический департамент; Д
    оборонного комплекса и правоохранительных органов; Д финансирования гос.аппарата; Юридический департамент; Д макроэкономической политики и банковской деятельности; Д страхового
    надзора; Д государственного финансового контроля; Д организации аудиторской деятельности; Д валютного контроля; Д социальной сферы и науки и др.
    Функции Минфина РФ
    : государственные финансы в целом (определение потребностей и предложения о распределении ресурсов между фед.бюджетом и внебюджетными фондами; государственный бюджет
    (составление и обеспечение исполнения фед.бюджета, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ); внебюджетные государственные федеральные фонды (предложения о создании
    и использовании целевых внебюджетных фондов); страхование (развитие страховой деятельности); денежное обращение (разработка по сбалансированности денежных доходов и расходов
    населения, подготовка предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ); государственный кредит (выпуск гос.внутренних займов РФ, заключение соглашений с ЦБ РФ о
    предоставлении кредита); фин...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены