Управление стимулированием

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управление стимулированием

    Федеральное агенство по образованию
    Содержание
    Введение………………………………………………………………………...3
    Стимулирование: понятие, виды, формы
    .....................................................5
    Понятие и сущность стимулирования
    .....................................................5
    1.2 Виды стимулирования
    ...............................................................................6
    1.3 Формы стимулирования
    ..........................................................................11
    . Производительность как составная часть управления промышленным производством…………………………………………………………….
    Производительность труда…………………………………………….
    2.2 Экономическая сущность и значение производительности труда….17
    2.3 Пути повышения производительности труда и влияние факторов внешней
    среды. Факторы повышения производительности труда…19
    2.4 Измерение производительности труда………………………………..22
    2.5 Управление производительностью труда…………………………….24
    3. Ф. Тейлор и проблемы управления производительностью
    стимулирования.........................................................................................25
    3.1 Рационалистическая школа Ф. Тейлора………………………………25
    3.2 Стимулирование производительности труда по Ф.Тейлору………...29
    3.3 Проблемы управления производительностью стимулирования…….31
    Заключение…………………………………………………………………….34
    Список использованной литературы………………………………………...
    Введение
    Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от
    предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и
    современных методов управления персоналом.
    В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
    какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;
    как рационально организовать финансовую деятельность
    предприятия;
    как максимально повысить эффективность управления трудовыми
    ресурсами и др.
    Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных
    стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
    Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от
    знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация
    активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
    Основным стимулирующим фактором работников на рынке труда является
    заработная плата. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает
    несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
    Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности -
    поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
    Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в
    странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно
    употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать
    взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования».
    Трудовая мотивация: это определение показывает тесную взаимосвязь
    управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления
    техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и, в
    конечном итоге, определенный результат трудовой деятельности.
    Хорошее знание мотивации - залог создания более совершенной системы
    стимулирования.
    Стимулирование: понятие, виды, формы
    Понятие и сущность стимулирования.
    Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем
    различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
    Для эффективного стимулирования, рассматриваются три ее функции:
    экономическая, социальная и психологическая. Которые наиболее полно охватывают прогрессивные социальные отношения, являясь воздействием на объект управления. Оно предполагает создание
    такой внешней ситуации, которая побуждает личность или коллектив к действиям, соответствующим стоящим целям. При этом личности сами выбирают именно эти действия, поскольку создают все
    необходимые и достаточные условия. Улучшение показателей труда влечет за собой повышение степени удовлетворения каких-либо потребностей объекта, а ухудшение показателей грозит снижением
    полноты их удовлетворения.
    Прямого произвола со стороны субъекта управления здесь нет, так как
    объект управления может осуществлять самостоятельно выбор линии поведения. Любой выбор предполагает наличие альтернатив и их оценку на основе собственных предпочтений. Четко разработанный
    процесс стимулирования позволяет трудовым коллективам длительный период времени эффективно функционировать без вмешательства субъекта управления.
    Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета
    интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем. Необходимо отметить, что набор
    потребностей различных индивидуумов, входящих в состав любой социальной системы, не одинаков. Такой индивидуальный спектр потребностей обусловлен процессом формирования личности и от
    влияния окружающей среды.
    Сама по себе потребность не может побудить работника к каким-то
    определенным действиям. Только тогда, когда потребность встречается с предметом, способным ее удовлетворить, она может направлять и регулировать деятельность социальной системы, управлять
    ее поведением. Осознание потребностей вызывает интересы, желания, стремления, влечения.
    Виды стимулирования
    Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть
    ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных
    стимулов.
    Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в
    себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является само...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены