Организация маркетинга на предприятии "ОАО Аэрофлот - Российские Международные Линии

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Организация маркетинга на предприятии "ОАО Аэрофлот - Российские Международные Линии

    МПУ
    Кафедра менеджмента и маркетинга
    Курсовая работа
    Организация маркетинга на предприятии:
    ОАО “Аэрофлот
    Российские
    Международные
    Авиалинии”
    Работу выполнил: студент 4-го курса
    экономического факультета 43-группы
    Филонов М.В.
    Научные руководители:
    Гайдаенко Т.А.
    Полторак Г.Н.
    Москва, 1996
    План.
    1. Введение.
    2. Особенности использования принципов
    маркетинга на рынке воздушных перевозок.
    3. Представление компании: ОАО “Аэрофлот — рос-
    сийские международные авиалинии”.
    4. Организация маркетинга в авиакомпа-
    нии.
    4.1. Организационная структура управления
    авиакомпанией.
    4.2. Организационная структура управления
    международным пассажирским маркетингом.
    5. Планирование маркетинга.
    6. Система контроля.
    7. Перспективы развития, предложения,
    выводы.
    8. Литература
    Введение.
    В последние годы происходит постепенное вытеснение Аэрофлота (официальное название авиакомпании — ОАО “Аэрофлот — Российские
    Международные Авиалинии”) с рынка международных перевозок. Если в 1970 году удельный вес перевозок Аэрофлота в общемировом объеме международных перевозок составлял 2,5%, то в
    настоящее время — лишь 1,7%. Это свидетельствует, что среднегодовые темпы прироста международных авиаперевозок у Аэрофлота ниже среднемировых значений. В 1989 году Советский Союз смог
    занять только 18 место в мире по общему объему авиатранспортной работы, выполненной на международных линиях, и лишь 26 место — по международным грузовым перевозкам. Впереди оказались
    не только авиакомпании ведущих капиталистических, но и ряда других стран, которые мы еще недавно называли развивающимися, таких как Австралия, Сингапур, Южная Корея.
    Все это свидетельствует о необходимости коренной перестройки управления всей внешнеэкономической деятельностью отрасли.
    В ходе развития радикальной экономической реформы по мере демонополизации и децентрализации процессов управления, поэтапного
    сокращения и ликвидации командно-распорядительной системы, роста уровня использования экономических рычагов Министерство Гражданской Авиации (МГА) должно перейти от централизованного
    управления хозяйственной деятельностью своих структурных подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками купли — продажи авиатранспортной продукции и сопутствующих
    услуг.
    Постепенная переориентация экономики России на рынок обусловливает необходимость адаптировать всю структуру управления
    авиатранспортным производством и внешнеэкономической деятельностью к новым условиям.
    Сейчас наблюдается стремление отдельных авиапредприятий интегрироваться в систему мирохозяйственных связей своим собственным,
    самобытным путем, подчас без оглядки на других партнеров. Каждое из них старается максимально быстро реализовать собственные неотложные интересы в области внешнеэкономической
    деятельности, что нередко идет в ущерб экономической эффективности. Ищутся новые, нетрадиционные для Аэрофлота каналы поступления валютных средств. Создается новая система
    экономического стимулирования предпринимательской деятельности. Трудно предсказать, во что может вылиться это стремление в долгосрочной перспективе.
    Следует, однако, исходить из того, что интеграция российских авиапредприятий в мировую авиатранспортную систему может происходить лишь на основе законов рынка и с учетом
    имеющегося ресурсного обеспечения, исходя из реальных возможностей их предпринимательской деятельности и конкурентноспособности. Рынок международных авиаперевозок и услуг,
    сопутствущих транспортному процессу, —
    объективный экономический механизм, в нем все взаимосвязанно, там действуют свои “правила игры”, а задействованные участники торговых операций
    имеют большой опыт конкурентной борьбы и выживания в годы острых экономических кризисов. Нужно построить надежный мост к этому рынку,
    на это требуется время и умение, Это реальность и от нее никуда не уйти. Без решения этой задачи и существенной перестройки всей концепции внешнеэкономической деятельности Аэрофлота
    рассчитывать на то, что он сможет в ближайшие годы выйти из числа аутсайдеров на рынке международных авиаперевозок не приходится.
    Для выхода из кризиса ,управление внешнеэкономической деятельностью Аэрофлота должно осуществляться на основе научно
    обоснованной стратегии деятельности Аэрофлота на рынке международных авиаперевозок, разработка которой невозможна без глубокого и всестороннего изучения происходящих там процессов и
    опыта работы ведущих авиакомпаний мира. Требуется соответствующим образом сформулировать оптимальные организационные структуры, которые в условиях предстоящего распространения
    различных форм собственности и рыночных отношений, оказались бы наиболее жизнеспособными. Необходимо подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно защищать
    интересы Аэрофлота на международной арене. Успех в работе Аэрофлота на международном рынке, до отказа забитом конкурентами, в значительной степени зависит от знания и умелого
    применения средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих авиафирм. Важнейшим среди этих средств является маркетинг.
    Предоставление права выхода предприятиям Гражданской Авиации (ГА) на международный рынок со всей остротой ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными
    навыками управления, теорией маркетинга и практического его использования на уровне основного производственного звена — предприятия. Маркетинг означает качественно новый подход к
    управлению авиатранспортным производством. Он требует переучивания командно-руководящих кадров и специалистов ГА, воспитанных ранее на приоритете производства над сбытом и привыкших
    во главу угла всегда ставить технические или технологические соображения, т.е. вопросы производства, а не удовлетворения рыночного потребительского спроса.
    Переориентация деятельности авиапредприятий на международный рынок потребует пересмотра этого традиционного подхода и приобретения всеми работниками новых навыков и умения в
    практической деятельности принимать качественно иные управленческие решения.
    * MERGEFORMAT
    Особенности использования принципов мар-
    кетинга на рынке воздушных перевозок.
    Крупнейшие авиатранспортные компании перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга
    сравнительно
    недавно — лишь
    конце
    60 — х годов, что привело их к заметному отставанию в этой области от фирм — продуцентов, связанных с производством продукции в вещественном виде. Это отставание
    объясняется прежде всего тем, что в послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по пути экстенсификации, в направлении резкого наращивания производственно —
    технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования авиакомпании могли выступать на рынке, не заботясь о привлечении
    клиентуры.
    В конце 50 — х годов внедрение реактивных самолетов привело к увеличению провозной способности мирового парка летательных
    аппаратов более чем в 4 раза. Еще больше выросли возможности гражданской авиации в конце 60-х — начале ...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены