Японские методы управления

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Японские методы управления

    План :

    Введение

    Философия японского управления.

    Управленческое поведение

    III.

    Система контроля качества

    Заключение

    Ключевые слова:

    Система контроля качества (

    QC); «кружки качества»

    Система коллективного принятия решений

    Концепция менеджмента

    Система пожизненного найма

    Стратегия менеджмента

    Концептуальные установки менеджмента

    I. Введение.

    Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского

    и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

    Чем отличается японский метод управления от

    методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки

    ? Прежде всего своей направленностью: основным

    предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном

    за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей

    выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.

    По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

    Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом

    для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея

    реальную

    возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность

    так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для

    улучшения

    деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны,

    и сознательного направления вектора их

    активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система

    пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.

    Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера

    участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие

    и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные

    результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания

    корпорационных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и

    взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.

    Управление, основанное на информации. Сбору данных

    и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во

    многих фирмах, собирающих телевизоры,

    применяют систему сбора информации, при

    которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто

    отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом,

    причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и

    валовую выручку , чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.

    Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля

    качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя

    заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с

    наивысшим качеством.

    Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую

    размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению

    дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.

    Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских

    предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией

    качества продукции

    и способен повысить

    производительность благодаря чистоте и порядку.

    В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и

    гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

    I. Философия японского управления.

    Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и

    экономической жизни. Под влиянием американской оккупационной администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в

    этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности.

    Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, сперва применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью усвоенных ими теории и методов

    американского управления. Они пытались не только творчески применить предвоенный опыт к новым условиям, но и извлечь полезные уроки, воспринять новые идеи и таким образом найти новый,

    японский путь развития.

    В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс

    коллективного принятия решений.

    Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как

    индивидуальность

    части целого. Руководящий принцип японского менеджмента находится в согласии с исследованиями Э. Майо, который показал, что работа есть групповая деятельность.

    Вопрос о том, какие черты человека окажутся достаточно прочными для того, чтобы на них можно было опереться в условиях быстрого изменени...


    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код




© 2009-2015 Все права защищены